Беседуем с EMDR/ДПДГ-психологом Анной Николаевой о том, как связаны гиперконтроль и диссоциация. Про теорию диссоциации, про субличности и «эго-состояния». Когда существование нескольких субличностей нормально? Подробно про причины возникновения, а также про методы работы с диссоциативным расстройством.
С EMDR-психологом и супервизором Натальей Помельниковой обсуждаем депрессию, депрессивные состояния, усталость и отсутствие энергии. Что такое депрессия? Как она объясняется с точки зрения психологии, что может к ней привести? Что является решающим фактором? Некоторые наблюдения из практики, и что на самом деле может помочь.
Как психотерапия меняет жизнь? К чему должен быть готов клиент, а к чему – психолог? Какие побочные эффекты могут последовать с началом работы? Что делать, если что-то пошло не по плану? Александра Осипова, EMDR-психолог, раскрывает «все карты».
Президент Ассоциации EMDR/ДПДГ Россия, Юлия Малик, рассказывает о преимуществах и недостатках метода. Когда EMDR помогает быстрее всего? К чему должен быть готов клиент, а к чему – психолог? Как подготовиться к быстрым изменениям, и почему EMDR действительно может круто изменить жизнь.
Нам друг с другом всегда непросто, а в эпоху, когда уже нет сильной необходимости образовывать ячейку общества – тем более. Разговариваем с EMDR-психологом, Марией Шитиковой, о том, какие тенденции в «отношенческих» запросах, чем EMDR/ДПДГ может помочь, и как быть, если тебе 43, а семьи нет. Также вы узнаете, как, с большой долей вероятности, можно «вылечиться» от нежелательной влюбленности и сохранить семью.
В результате чего какой-либо психотерапевтический подход становится научно обоснованным? О научно-доказательной базе эффективности методов, в том числе – EMDR/ДПДГ. Какие расстройства какими методами лучше лечить? Какова механика EMDR-подхода, и в чем его неоспоримые преимущества? Беседуем с Милой Музлаевой, EMDR-психологом и супервизором.
Какие сценарии неблагоприятного детского опыта бывают, и как они влияют на нашу жизнь? Как перестроить мозг на позитивные паттерны? Можно ли «переработать» детские психотравмы, особенно – травмы довербального периода? Реально ли изменить девиантное поведение подростка? Обо всем этом мы говорим с Марком Титовым, EMDR-психологом и супервизором.
Зависимые отношения, игромания, шопоголизм, любовь к риску – все это зависимости, в которые человек попадает, как в ловушку. Почему у одного хватает сил выбраться, а у другого – нет? Как можно избавиться от зависимости? В чем особенность EMDR-подхода в лечении зависимостей разного рода? Рассказывает Татьяна Пирогова, EMDR-психолог и супервизор.
В подкасте, посвященном тревоге, EMDR-психолог и супервизор Юлия Глазкова рассказывает, как специалисты EMDR работают с этой эмоцией. Как понять, что уже пока к психологу? Что происходит на сеансе, каков «механизм действия» EMDR? Вас ждет небольшая демонстрация метода, а также советы психолога, как справляться с тревогой в повседневной жизни.
Президент Национальной ассоциации EMDR Юлия Малик рассказывает про психотравму. Как ее распознать, и какие варианты терапии существуют? Почему у одних людей психотравма проходит без тяжелых последствий, а у других развивается ПТСР? О травмах «больших» и «малых», и о том, как выйти за пределы замкнутого круга.
Президент Национальной ассоциации EMDR Юлия Малик рассказывает об истории появления метода EMDR, первоначальной критике и проводившихся исследованиях. Почему метод уникален? Что такое «эффект генерализации»? От чего зависит успешность терапии? А также: как наше прошлое становится будущим.