
Заканчиваем 15-ю главу. С 32 по 38 строки говорится про праведного царя Иудеи Йотама, а 16-я глава начинается с описания его сына Ахаза, который, в отличие от отца, вел себя подобно царям израильским, а не как ожидается от потомка Давида. Даже сына своего он провел через огонь, поклоняясь Молоху. Тогда на Иудею пошли войной одновременно и Израиль, и Арам, но одолеть её не смогли – лишь отвоевали Эйлат.
Ахаз решил попросить военной помощи у Ассирии – за взятку. Помощь пришла: Дамаск был завоеван, а Рецин, царь Арама, – казнён. «Диврей а-Ямим» (Книга Хроник) дополняет рассказ об этих событиях и показывает, что, несмотря на войны, Иудея и Израиль не забыли о том, что они братья. На протяжении истории такие истории продолжают происходить – например, после гибели «Альталены».
Царь Ахаз увидел жертвенник в Дамаске и велел построить такой же, чтобы поставить его в Храме. Первосвященник Урия согласился на это, так как предполагал, что множество людей захотят принести благодарственные жертвы за освобождение от Рацина, и небольшого Храмового жертвенника будет недостаточно. Ахаз приказал Урии впредь приносить жертвы только на новом жертвеннике. Таким образом, Ахаз стал первым царем Иудеи, который начал вмешиваться в Храмовые порядки. Более того, он вынес множество золотой утвари из Храма, чтобы передать ее царю Ассирии.
После смерти Ахаза царем Иудеи стал Хизкияу, о правлении которого пойдет речь в следующей главе.